IPB Style© Fisana
Рейтинг@Mail.ru

Перейти к содержимому


"Закон о запрете воспитания."

дети родители побои наказание

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 503

#501 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 299 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2019 - 00:31

Впихнуть «невпихуемое»: новый стандарт школьного образования вызвал вопросы. Кому и зачем он понадобился

Евгений Ямбург
заслуженный учитель России
Сколько себя помню, а в профессии я уже полвека, все или почти все были недовольны школой. Разумеется, причины были разные, но одна из ведущих: школа постоянно отставала от жизни. В советские годы руководящие партийные постановления, которые требовалось неукоснительно выполнять, фиксировали это состояние и носили соответствующие названия: «Об укреплении связи школы с жизнью». Но, несмотря на партийные директивы, школа, как говорят сегодняшние подростки, «не догоняла».

Иначе и быть не могло, ибо школьное образование по природе своей — достаточно консервативная инерционная система. В этом одновременно коренятся ее достоинства и недостатки. К примеру, наличие калькуляторов позволяет не запоминать таблицу умножения, а текстовый редактор в компьютере — не «заморачиваться» (выражение современных подростков) запоминанием правил орфографии и пунктуации. Но школа с героическим упорством требует от своих учеников, преодолевая их сопротивление, эти «архаичные» знания.

Но в последние годы бег времени ускорился невероятно. Нынче даже дошкольники работают с 3D-ручками, занимаясь прототипированием, учащиеся начальной школы с удовольствием работают с робототехникой. На дворе двадцать первый век — только успевай поворачиваться. Все эти новшества никак не отменяют обучение математике и грамоте. Должен сказать, что пока совмещать решение традиционных и инновационных задач отечественной школе удавалось. Доказательством являются независимые международные рейтинги (Piza), где наши учащиеся начальной школы опережают своих ровесников в развитых западных странах. Произошло это благодаря постепенному внедрению ФГОСов.

Для тех, кто не в теме: ФГОС — это федеральный государственный стандарт образования. На его создание ушло пять лет. Казалось бы, начатую работу необходимо спокойно продолжать. Но не тут-то было.

Внезапно на головы детей и учителей вместо успешно внедряемого ФГОСа решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования, авторы которого, похоже, не имеют ни малейшего представления ни о реальных возможностях детей, ни о тех конкретных условиях, в которых существует современная российская школа. Оставим за скобками, какие коммерческие или иные посторонние корыстные интересы стоят за этим безграмотным, путаным документом, занимающим 368 (!) страниц. Но авторы попытались, что называется, «впихнуть в него невпихуемое».

Судите сами. Начнем с условий реализации ФГОСов, которые прописаны в документе. Позиция крайне опасная, поскольку документ имеет законодательную силу. Дело в том, что несоблюдение условий реализации стандарта приводит к отказу школе в выдаче лицензии на образовательную деятельность, что жестко контролируется проверяющими инстанциями, включая прокуратуру. Так, например, мне, директору, ведущему образовательную деятельность не только в обычной школе, но и на базе клиники, где лежат дети с онкологическими заболеваниями, пришлось долго доказывать, что отсутствие спортивного зала для детей, прикованных к постели, не является основанием для отказа в их обучении. В новом стандарте четко перечисляются материально-технические условия, необходимые для преподавания физической культуры:

— спортивный зал
— помещения для индивидуальных и групповых тренировок
— помещения для содержания, обслуживания и ремонта спортивного оборудования
— тренажерный зал
— стадион

В крупной московской школе, разумеется, все это есть. Но надо жить, как сказал поэт, «под собою не чуя страны», чтобы не иметь представления о том, что очень многие школы, особенно в глубинке, до сих пор не имеют не только помещений для ремонта спортивного оборудования, но и просто спортивных залов. Разумеется, и эти школы будут как-то обучать детей физкультуре. Но при этом директора будут регулярно получать грозные предписания и платить штрафы за невыполнение условий реализации стандарта.

Столь же абсурдными выглядят материально-технические условия для занятий искусством:

— концертный зал
— помещения для репетиций
— помещения для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов
— хоровые классы, классы, оборудованные специальными станками

Остается лишь посочувствовать тем школам, включая сельские (а их большинство в стране), ученики которых не получат законного права ставить школьные спектакли.

Переведем дух и остановимся на перечислении фантазий, выдвигаемых авторами стандартов в качестве нормативных требований. Гораздо опаснее выглядят требования к результатам освоения учебных предметов, которые также четко прописаны в документе. Так, например, в результате изучения иностранного языка в начальной школе дети должны освоить полтысячи лексических единиц. И это при двух часах в неделю, отводимых на этот предмет.

Еще более «трогательно» выглядят требования к результатам предмета «изобразительное искусство». Дети, оказывается, должны освоить:

— модуль «Декоративно-прикладное искусство»
— овладеть графическим дизайном
— освоить модуль «Скульптура»

Завершает все это пиршество фантазий модуль «Азбука цифровой графики».

Кому же придется заниматься столь бурным развитием детишек? Обычному учителю начальной школы, не имеющему специальной подготовки. Ему в мгновение ока предстоит стать искусствоведом, дизайнером и графиком. Добавим к этому, что на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется всего один (!) час в неделю. Существующие санитарные нормы запрещают перегружать маленьких детей.

Я не стану утомлять читателей требованиями к результатам изучения других предметов в начальной школе: математики, русского языка, знакомства с окружающим миром… Все эти требования явно нереалистичны. Вот уж воистину гладко было на бумаге, но забыли про овраги.

К чести Российской академии образования, этот новый документ у большинства моих коллег вызвал отрицательную оценку. Но академики — народ деликатный, и потому вынесли вердикт — доработать. Я же, работающий на земле, не могу позволить себе подобной деликатности. Не доработать, а сбросить в спам, дабы не искушать никого из тех, кто имеет отношение к образованию. Между тем некоторые ретивые издательства уже дали поручения авторам учебников переработать их под новый (еще не принятый!) стандарт. Грядет госзаказ, огромные тиражи новых учебников с соответствующими гонорарами авторам. Кто не успел — тот проиграл. Рынок диктует свои законы. Дети не в счет.

Как такое возможно в государственных школах? Все дело в отсутствии гласности. Кто авторы нового документа? Тайна сия велика есть. Между тем человек, поставивший свою фамилию под таким позорным документом, рискует своей репутацией. А она в научно-педагогическом сообществе по-прежнему дорогого стоит.

https://echo.msk.ru/...g/2540729-echo/

#502 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 299 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2019 - 20:44

В одной из школ Челябинской области спецназ ФСИН показал приемы подавления бунта
Это произошло при посвящении учеников в кадеты. Часть родителей осталась недовольна церемонией.

Показательные выступления бойцов спецназа Федеральной службы исполнения наказаний прошли в актовом зале школы в Златоусте, куда на линейку привели учеников. Взвод в форме и со щитами, в частности, продемонстрировал перед школьниками, как выполняются команды по нанесению ударов. Согласно опубликованной видеозаписи, руководитель бойцов приказывал: «Палкой сверху, бей!» и «Палкой снизу, бей!», — после чего они выполняли распоряжения. Сюжет об этом был показан на местном телевидении, сообщила интернет-изданию Znak.com депутат Законодательного собрания Челябинской области Ольга Мухометьярова. По ее словам, именно из репортажа многие родители узнали о выступлении бойцов спецназа: на мероприятие их не приглашали. Мухометьярова возмутилась ситуацией: она считает, что демонстрация силовых приемов перед детьми не имеет ничего общего с воспитанием любви к Родине и патриотизма. Издание отмечает при этом, что кадетский класс в одной из школ Златоуста был создан под эгидой МЧС. В администрации города и в региональном управлении ФСИН, в свою очередь, сообщили агентству РИА «Новости», что не видят в подобных мероприятиях ничего страшного. Там подчеркнули, что спецназ был приглашен самой администрацией школы, а бойцы показывали элементы рукопашного боя.

Накануне стало известно о привлечении девятиклассников в Татарстане к учениям полиции по разгону митингов. Мероприятие было согласовано с руководством школы. Как сообщает агентство РИА Новости, на фоне инцидента уволилась начальник отдела образования одного из районов.

https://echo.msk.ru/...59241-echo.html

#503 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 299 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2019 - 20:49

В Татарстане, в селе Новотроицкое Тукаевского района силовики провели учения с привлечением учащихся местной школы, чтобы отработать свои действия в условиях «массовых беспорядков». Об этом в своем фейсбуке сообщил председатель профсоюза «Альянс учителей» Республики Татарстан Раушан Валиуллин. Росгвардия отрицает свою причастность к учениям в школе, в республиканском МВД проводят проверку.

По словам Валиуллина, девятиклассникам якобы предложили нападать на силовиков, которые пришли на школьный двор в полной экипировке со щитами и дубинками. При этом школьников скручивали и заламывали им руки. По данным активиста, учения были согласованы по линии МВД с районным управлением образования.

ОБНОВЛЕНИЕ
14:43 В пресс-службе Росгвардии по Республике Татарстан опровергли информацию об участии ее сотрудников в проведении занятий со школьниками, сообщает ТАСС.

17:12 МВД Татарстана подтвердило факт строевых занятий личного состава отдела МВД России по Тукаевскому району с привлечением школьников «в качестве статистов». Участие несовершеннолетних не было согласовано с руководством, проводится проверка.

Школьников не предупредили о таких занятиях. По данным «МБХ медиа», им сообщили, что планируются «профориентационное» мероприятие. Также администрация школы не поставила в известность родителей и не спросила их согласия на участие их детей в занятиях сотрудников силовых структур. Само учебное заведение подтвердило изданию проведение учений.



https://novayagazeta...vyatiklassnikah

#504 Iren

Iren

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 452 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2020 - 23:49

Изображение

Не бывает поздно. Бывает уже не надо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных