IPB Style© Fisana
Рейтинг@Mail.ru

Перейти к содержимому


Позор слабому главе серпуховского района


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Эго

Эго

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2013 - 18:17

Экологический дозор в Турове
Вторую часть своей экологической экспедиции, о которой «МИГ» рассказал в предыдущем номере, активисты Серпуховского районного отделения партии «Альянс Зеленых – Народная партия»  (руководитель Владимир Голубев) вместе с членами регионального общественного движения «Родная земля» провели в  Турове.
Вблизи деревни, у автомобильного моста, в сторону Прилук, был обследован левый берег реки Лопасни. Мало того, что мусор здесь в изобилии:  при весеннем разливе не исключено,  что он попадет в реку. К тому же оказалось - на территории бывшего совхоза «Туровский» на площади не менее 0,5 квадратных километров  располагается целый городок разномастных хибар, обжитых гастарбайтерами из бывших республик Средней Азии. Полуразрушенные сараи, теплицы, выгребные туалеты, кучи ТБО. На взгляд экологов, вполне реальна опасность, что все отходы этой жизнедеятельности в половодье следующего года окажутся в Лопасне, а затем попадут в Оку.
При обследовании очистных сооружений в Турове  выяснилось, что они не работают. Система разукомплектована и фактически разграблена. Рядом с бывшими очистными обнаружен в земле выход из трубы сточных вод, которые затем попадают в овраг и ручей (пересекая всю деревню, он течет в сторону поймы и бассейна Оки). В результате по весне несколько домов деревни вместе с приусадебными участками заливает фекальными водами…    

    Татьяна Трошина  



#2 Эго

Эго

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 18:16

«Вопиющее недоразумение»
- так назвал ситуацию с долгами в
Серпуховском районе
Губернатор
Московской области Андрей Воробьев
Губернатор  Московской области Андрей Воробьев  на заседании правительства остановился на основных моментах недавнего послания Президента РФ Федеральному собранию, соотнеся их с задачами, стоящими перед регионом.  Особое внимание он уделил  административной  реформе, общественному контролю, проблемам в сферах образования и ЖКХ.
«Власть сильна, когда она работает открыто»,  - сказал Губернатор,  заявив о необходимости  провести ротацию составов тех общественных палат, где недостает инициативных, неравнодушных людей. Остановившись на положении дел в образовании, А.Воробьев  поддержал Президента в его намерении перехода всех без исключения школ на обучение в одну смену. «Для нас это серьезный вызов – строительство новых учебных заведений, - сказал Губернатор. - На каждый такой объект потребуется порядка одного миллиарда рублей. Однако делать это необходимо, чтобы существенно разгрузить переполненные классы.»
На заседании правительства Московской области были также затронуты темы  перерегистрации  коммерческих компаний из оффшорных зон,  обеспечения дальнейшего развития предприятий малого бизнеса.
Крайне актуальной, проблемной для области  Андрей Воробьев назвал  ситуацию, сложившуюся в сфере  ЖКХ. Особую тревогу вызывают долги за газ, энергоносители.  «Некоторое время  в регионе существовала практика,  - сказал Губернатор. - Получая платежи от жителей  - выше 90%, управляющие компании инициировали процедуру банкротства,  при этом  деньги  безнаказанно исчезали. В результате долги накопились впечатляющие. До сих пор наказания удавалось избегать. Но теперь будем за это жёстко наказывать. Тяжелая ситуация в Сергиево-Посадском районе, но там и.о Главы получил долги в наследство…»
Следующим  в печальном списке  значился  Серпуховский район, ситуацию в котором Губернатор назвал не иначе, как «вопиющее недоразумение». Шестуна в этот момент на заседании не оказалось, и  Губернатор вынужден был просить руководителей профильного министерства  поставить перед муниципальным чиновником вопрос ребром: или он предлагает рещение  проблемы с долгами, или…
А.Воробьев призвал правоохранительные органы, прежде всего на местах, оказать содействие  в решении вопроса и обеспечить исполнение закона.
Руководитель региона подчеркнул, что  «лимит добрых слов, пожеланий и уговоров исчерпан. Будем проводить соответствующее совещание, на которое вызовем Шестуна. Будем разбираться».

#3 Эго

Эго

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 27 Январь 2014 - 19:46

Часть долгов «повесили» на Оболенск
Только лишь за неделю до нового года депутаты Серпуховского района на своем заседании приняли бюджет муниципального образования на 2014 год. По доходам он составит 1192,617 млн рублей, по расходам – 1211, 1583 млн рублей. Дефицит бюджета, таким образом, превышает 18 с половиной миллиона рублей.
Второй важный вопрос повестки дня, вызвавший длительное и даже горячее обсуждение, – передача в собственность Московской области котельной мощностью 21 МВт и инженерно-коммунальной инфраструктуры Оболенска в счет многомиллионных долгов, накопленных муниципальными районными предприятиями ЖКХ. Переуступка прав собственности на сети газоснабжения, теплоснабжения и саму котельную со всем находящимся там оборудованием призвана помочь району частично расплатиться по долгам  за энергоресурсы. Напомним, что только «Межрегионгазу» соседи задолжали более 100 млн рублей.

#4 Эго

Эго

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 29 Январь 2014 - 13:12

Исчезающие миллионы:

кто-то теряет,

а кто-то находит

Прошлой осенью, можно сказать, накануне отопительного сезона, в Серпуховском районе появилось еще одно муниципальное предприятие  – «Служба заказчика», сменившее очередную погрязшую в долгах управляющую компанию. Новый районный  МУП приступил к работе (и к сбору платежей с жителей), не оформив никаких документов по переуступке прав и реструктуризации уже существующей задолженности за коммунальные ресурсы. А это, напомним, только за газ – порядка 127 миллионов рублей, за электроэнергию – 40 миллионов рублей,   за воду - 140 миллионов рублей.
Впрочем, запросто спрятать концы в воду, как это было с предыдущими предприятиями-банкротами, не получилось. Немало шума наделало уголовное дело, возбужденное в отношении Евгения Барарушкина – долгие годы бессменного директора нескольких районных «мупов»-банкротов. Он  за свои «шалости» с налогами хоть и отделался легким испугом – четырьмя годами условного срока, но вид в суде, говорят, имел бледный.  Особенно когда прокурор потребовал реального срока и перспектива оказаться на нарах могла невзначай сбыться…
Кроме того и в правительстве Московской области не захотели смотреть на происходящее сквозь пальцы, как это зачастую случалось прежде. Губернатор А.Ю. Воробьев на ряде совещаний впрямую грозил пальцем властям Серпуховского района, предостерегая от «забавы» банкротств и неплатежей. Сам Глава Серпуховского района Александр Шестун, надо думать, всячески избегал общения на тему реструктуризации задолженности. Ответ перед  начальством держал заместитель по ЖКХ Сергей Соколов. Сначала звучали обещания, что новый МУП станет правопреемником предыдущего, и долги не будут потеряны. В конце концов, в правительстве поняли, что их просто водят за нос. Зампредседателя правительства Московской области Д.В. Пестов так и заявил на селекторном совещании: «Серпуховский район! Достаточно! Всё понятно. Три месяца вы правительство вводите в заблуждение!»
И тогда в недрах администрации Серпуховского района созрел другой план – в счет погашения долгов передать в собственность региона муниципальную котельную в Оболенске и прилегающие инженерные сети. На селекторном совещании Соколов назвал это решение «оптимальным», сославшись на то, что вопрос  якобы проработан в правительстве Подмосковья…
Что побудило область пойти на такой шаг? Ведь совсем недавно -  правда, это было еще при Громове, - здесь уже пытались помочь Серпуховскому району расплатиться с долгами: пресловутый 48-миллионный кредит, выданный под гарантии правительства, ярмом повис на областном бюджете, а значит и на жителях всего Подмосковья. Теперь уже только ленивый не знает, что деньги те уплыли в неизвестном направлении, и именно гаранту пришлось за это раскошелиться. А в Серпуховском районе тем временем совершенно безнаказанно копили новые долги, не забывая при этом регулярно собирать с дисциплинированного населения внушительные коммунальные платежи. Кстати, заинтересованные наблюдатели, пристально следившие  за событиями конца прошлого года, поговаривают, что 4 декабря один из особо приближённых к Главе  районных депутатов снял со счёта в серпуховском банке около 2 млн долларов. Куда ушла наличка? - чешут в затылках любознательные граждане, настроенные конспирологически…
Впрочем, вернемся к ситуации вокруг котельной в Оболенске, решение о передаче которой в область Совет депутатов Серпуховского района принял 23 декабря – под самый занавес 2013 года. В свое время этот злополучный  и по сути не нужный объект буквально изуродовал  облик поселка, не решив всего круга проблем с теплоснабжением. Котельную начали строить в 2007 году, вложив 120 миллионов рублей из областного  бюджета. Экономический кризис 2008 года притормозил инвестиционные планы: новый транш уже в размере 200 миллионов рублей администрация Серпуховского района запросила у правительства в 2011 году. Аппетиты районной власти регион несколько  скорректировал, но на деньги не поскупился, сначала выделив  60 миллионов рублей на реконструкцию тепловой сети, а в 2012 году – еще 94 миллиона для спешного завершения строительства. В итоге на этот горемычный объект, который Серпуховский муниципальный район сейчас норовит всучить областному правительству в счет погашения долгов за энергоресурсы, бюджет Подмосковья за шесть лет строительной эпопеи потратил порядка 250 миллионов рублей… Не хило! В здравую логику подобные решения никак не укладываются.

Татьяна Трошина


P.S. Прокомментировать эту ситуацию, которую иначе, как патовой, не назовешь, редакция попросила депутата Московской областной Думы М. П. Леонтьева.
- Решение принято, как минимум, не корректное. Прежде всего, надо понимать, что передача котельной в Оболенске никак не решает проблему неплатежей районных муниципальных предприятий. При сложившихся подходах кто  может  поручиться, что новое муниципальное предприятие ЖКХ где-нибудь через год не накопит новых долгов? Губернатор Подмосковья не случайно дал поручение прокуратуре разобраться в схемах увода денег, которые  собирают с населения в Серпуховском районе. Сроков давности по таким  делам нет,  а значит, надеюсь, в итоге мы все-таки узнаем, куда пропадают коммунальные платежи жителей.
Кроме того, налицо скрытое субсидирование долгов района за счет областного бюджета. В результате урон наносится жителям других муниципальных образований Московской области.
И, наконец, не выдерживает никакой критики решение о строительстве муниципальной котельной в Оболенске, принятое правительством Московской области в 2007 году. Этот управленческий казус может войти в учебники в качестве яркого примера ограниченности и недальновидности шагов, предпринятых  властью. Еще в 2004 году шел разговор о том, чтобы принять в областную собственность, а потом передать муниципалитету большую котельную на промплощадке, которая способна обеспечить теплом поселок в пять раз больший, чем нынешний Оболенск. Выбрали другой путь – в центре Оболенска, в нарушение генплана, исковеркав, по сути, весь облик территории, построили котельную, которая способна отапливать только имеющийся жилой фонд, а на дальнейшее жилищное строительство и перспективное развитие города никак не рассчитана. Сегодня в Оболенске уже три котельные, а вопросы теплоснабжения так и не решены. Это касается и предприятий промышленной зоны (их порядка трех десятков, в том числе такой гигант фарминдустрии, как ОАО «Герофарм-Био»), и жителей четырех многоэтажных жилых домов, и филиала Московского пограничного института ФСБ, и пожарной части № 67 МЧС России.  
Мне представляется, что исполнительная власть  со столь низким коэффициентом полезного действия своих решений просто не имеет права работать.

#5 Эго

Эго

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2014 - 20:24


Правительство Подмосковья и Прокуратура усиливают  борьбу с неплатежами
за энергоресурсы
В ходе недавнего   совещания с участием руководителей подмосковного правительства и областной прокуратуры выработаны совместные меры по соблюдению законности в сфере расчетов предприятий ЖКХ за потребленные энергоресурсы и по пресечению преступлений при использовании денежных средств, собранных с населения в качестве оплаты за коммунальные услуги.
В своих выступлениях заместитель председателя правительства Московской области Дмитрий Пестов, исполняющий обязанности прокурора Подмосковья Вениамин Селифанов, представители Главного управления МВД России по Московской области  отметили, что в 2013 году в сфере ЖКХ было выявлено 8203 нарушения закона. 834 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.  Возбуждено 69 уголовных дел. Рост по всем показателям относительно 2012 года составил около 50%. Есть   несколько проблем, затрудняющих деятельность правоохранительных органов. К примеру, нецелевое расходование средств: деньги, собранные недобросовестными управляющими компаниями с населения и предназначенные поставщикам энергоресурсов, мошенническим путем переводятся на личные счета или обналичиваются.
Что необходимо сделать для возвращения незаконно присвоенных средств?  В настоящее время  рассматривается вопрос о создании постоянно действующей рабочей группы из сотрудников региональных министерств - ЖКХ, финансов, Госжилинспекции, комитета по ценам и тарифам и правоохранительных структур.  Планируется проводить досудебные проверки, и  по их результатам  принимать решение о привлечении к уголовной или административной ответственности.
С точки зрения  заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова, «…причиной образования задолженности за газ является фактическое самоустранение органов местного самоуправления в отдельных муниципальных образованиях Подмосковья от надлежащего контроля за деятельностью организаций ЖКХ. Наиболее проблемными в части неплатежей за энергоресурсы  являются ООО «УК Посад Энерго» (г.п. Сергиев Посад, задолженность за газ – 495 млн рублей), ОАО «Талдомские коммунальные системы» (задолженность за газ – 107,4 млн рублей), МУП «Управляющая компания» (Серпуховский район, 98,8 млн рублей), ОАО «ПТП ГХ» (г.о. Дубна, задолженность за газ – 53,84 млн рублей). Относительно талдомской и серпуховской организаций проводятся процедуры банкротства».

#6 Эго

Эго

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 04 Март 2014 - 16:31

Заботу о больнице им. Семашко город принял на себя
а Район по-прежнему
стоит в стороне
Старейшее медицинское учреждение региона - больница имени Семашко переживает сейчас новый этап развития.  Но для начала заглянем в историю.
Согласно архивным данным, строительство больничного комплекса было завершено в 1905 году. Оно осуществлялось на личные средства крупного российского мецената Гаврила Гавриловича Солодовникова. А в 1930 году  Анатолий Георгиевич Залога организовал здесь хирургическую службу города и района.
В годы  первой мировой войны в больнице работал военный госпиталь.
С 1930 года больница представляла собой многопрофильное лечебное учреждение, где были хирургическое, родильное отделения и станция скорой помощи. В годы Великой Отечественной войны  здесь работал военный эвакогоспиталь.
Сегодня МУЗ «СГБ им.Н.А. Семашко» - крупнейшее медицинское учреждение хирургического профиля. В состав больницы входят стационар на 210 коек, поликлиника, женская консультация, онкологический диспансер, эндоскопическое отделение, кабинет УЗИ-диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, морг, патолого-анатомическая лаборатория, пищеблок, ЦСУ.
По сообщению главного врача А.М.Медведева, коллектив больницы укомплектован высококвалифицированными специалистами, более половины медиков имеют 1-ю и высшую квалификационную категорию. Пять врачей - с  учёной степенью кандидата медицинских наук.
В больнице населению города и района оказывается вся неотложная хирургическая, травматологическая, урологическая и отоларингологическая помощь.
В 2011-2013г.г. в рамках реализации четырёх областных программ, участие в которых во многом стало возможным благодаря первому заместителю главы администрации Серпухова  Е.Ю.Огневой, проведены  капитальный ремонт  и  оснащение    современным    медицинским    оборудованием.
Хотя МУЗ «СГБ им. Семашко» имеет двойное учредительство - Серпухова и   района, участие в федеральных областных программах по здравоохранению  иници-ирует исключительно Серпухов при софинансировании  городского бюджета.
- Сегодня   старейшее учреждение здравоохранения находится  на новом этапе развития –  и оборудование, и персонал, благодаря проведённой работе, считаются одними из лучших в южном Подмосковье, - отметил во время своего посещения больницы  депутат Мособл-думы М.П.Леонтьев.  
И всё же в первую очередь  он поинтересовался тем, какие существуют проблемы, в том числе законодательного характера, которые, возможно, негативно сказываются на развитии, на предоставлении услуг населению.
Главврач МУЗ «СГБ им. Семашко»  А.М.Медведев считает, что многие острые вопросы  в медицинском обслуживании населения региона можно было бы снять в результате  строительства новой областной больницы. Требует незамедлительного решения и ситуация с госзакупками на фармрынке: при переходе на аукционный принцип потерялась возможность влиять на закупки и контролировать качество приобретаемой продукции, решать оперативно вопросы по обеспечению больных жизненно важными лекарствами. Все аукционы проводятся на уровне региона или федерации. В результате получается такая своеобразная лотерея: повезёт – закупка будет  произведена, не повезёт - значит, либо контракт расторгнут, либо препарат будет не качественным.  Врачи на местах  вынуждены из-за несвоевременного поступления лекарств принимать на себя боль и недовольство пациентов. Многие вопросы можно было  бы  исключить при наличии более тесного взаимодействия и согласованности федеральных и региональных центров с муниципальными.

    Елена Лоцманова,



#7 Эго

Эго

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 19:05

Квадратные  метры
Об удручающем состоянии дома № 1 по улице Строителей в Оболенске «МИГ» рассказывал не однажды. Тема просто неисчерпаемая: можно бесконечно живописать тяготы обитателей бывшего общежития, живущих без кухонь и вынужденных готовить еду в умывальных комнатах, в которых нет окон. Впрочем, это как раз закономерно – было бы странно, если бы в санузлах их кто-либо предусматривал. Добавьте к этому антисанитарное состояние жилища, где потолки и стены многие годы пожирает грибок,  полы сгнили, а трубы проржавели…
Все эти факты служба санэпиднадзора зафиксировала еще 22 марта 2010 года. Напрасно думать, однако, что собственника здания - администрацию городского поселения Оболенск - это как-то обеспокоило. Пятиэтажка, построенная в 1976 году для временного проживания граждан, вот уже скоро 40 лет не видела ремонта – даже косметического.
Помимо условий жизни, которые никак не назовешь цивилизованными, людей давно напрягает вопрос оплаты этих малоприспособленных для нормального существования квадратных метров. Еще в январе 2009 года МУП «Оболенское ЖКХ» увеличило квартплату, добавив каждому нанимателю жилья дополнительную площадь  мест общего пользования – умывален, душевых, туалетов, коридоров. В итоге суммы сборов за наём, вывоз ТБО, содержание и ремонт жилья и даже отопление существенно выросли.
В коридорах, умывальнях и прочих местах общего пользования батареи отсутствуют, – негодовали жители бывшего общежития, требуя рассчитать плату по формуле для коммунальных квартир, а не отдельного жилья. Впрочем, к ним никто так и не прислушался…
Когда в январе правительство Московской области опубликовало программу капитального ремонта, жители дома № 1 по улице Строителей воспрянули духом.
10 февраля четыре активистки из числа нанимателей жилых помещений в доме – Н. С. Еркова, Т.В. Пичугина, З.В. Руфова, Н.М. Сафронова  - пришли на прием к главе Оболенска Г.П. Мущаку по  вопросу капитального ремонта их обиталища и ряду других. Казалось бы, хороший шанс войти в программу капремонта и сделать в бывшем общежитии то, что давно пора было сделать. Оборудовать кухни с естественным дневным освещением для каждой коммунальной квартиры, установить, наконец, стационарные электроплиты (по сию пору жильцы пользуются  настольными элекроплитками), избавиться от грибка и черной гнили на стенах и потолках, в конце концов.
Ведь и министерство строительного комплекса Московской области не устает призывать органы местного самоуправления активнее включаться в реализацию программы капитального ремонта. Правительством принято 234 инвестиционные программы, касающиеся модернизации ЖКХ. Только в феврале восемь совещаний было проведено в разных городах Подмосковья, и везде звучала одна просьба к представителям местной власти и управляющих компаний ЖКХ: не самоустраняйтесь, сформируйте свои предложения в программу первоочередных ремонтных работ...
Люди и понадеялись на лучшее, тем более, что в кресле главы Оболенска с недавних пор новый руководитель, за которого пенсионерки-активистки сами же, наверняка, и голосовали в сентябре прошлого года.
- Как только мы стали задавать вопросы по существу, - рассказывает Т.В. Пичугина, -  Мущак сильно вспылил, продемонстрировав не лучший стиль казарменного поведения.
«Ему надо или нервы лечить, или оставить этот пост: разнузданность зашкаливает, и мы от нее страдаем», - пишет пожилая женщина в своем обращении к Губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву, умоляя помочь «попасть в программу капитального ремонта».
Вероятно, именно Губернатор жителям дома № 1 по улице Строителей в Оболенске в результате и поможет. Так, по крайней мере, повелось еще с тех пор, когда должность Губернатора начиналась с «врио». Только прежнему главе городского поселения приходилось указывать, на каком столбе новую лампочку вкрутить.  а нового главу Оболенска, вероятно, придется сначала обучить азам поведения…

Татьяна Трошина  



#8 Эго

Эго

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2014 - 19:05

Михаил Леонтьев:

«Безденежную власть

никто не будет уважать»
Верный признак приближающихся выборов – забитые листовками, газетами и прочей макулатурой почтовые ящики. Нынешний апрель и май, я думаю, не стали  исключением в тех муниципалитетах, где 14 сентября предстоят выборы в местные органы самоуправления. Вот и в Пущино неизвестно откуда взявшиеся «здравые силы города, способные стать его движущей силой», предлагали «конструктивное развитие города, без грязи и интриг». Обещали «обивать пороги кабинетов, добиваясь взаимопонимания», и всё такое прочее. И тут на тебе – с началом июня почтовые ящики разом опустели. Может, конечно, издатель решил не пускать деньги на ветер, ограничившись разрешённым без регистрации издания тиражом в 999 экземпляров. Но, скорее всего, резко сбавить  публицистическую активность «здравым силам» пришлось после изменений в избирательном законодательстве Московской области, принятых 29 мая  Московской  областной  Думой.
Действительно, закон, регламентирующий  новые правила формирования органов муниципальной власти в Подмосковье, принятый в соответствии с недавними поправками в 131-й ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  оказался громом среди ясного неба. Прежде всего потому, что отменяет прямые выборы мэров в ряде городов и муниципальных районов, а также вводит должность главы администрации, у которых и будут все реальные полномочия. А мэры, в том числе таких городов, как Пущино и Протвино, будут избираться  депутатским корпусом из своего состава, исполняя функции председателя законодательного органа власти. «Были мэры, да все кончились», - говорят по этому случаю острословы, ведь эти функции  теперь исключительно представительские, а власть – лишь номинальная.
С чем связаны столь кардинальные изменения в формировании муниципальной системы власти, и чего еще ждать от реформы местного самоуправления,  которую, напомню, инициировал в своем ежегодном послании в декабре прошлого года  Президент РФ В.В. Путин?  Об этом наш разговор  с депутатом Московской областной Думы Михаилом Павловичем Леонтьевым. Впрочем, депутат начал издалека:
-  2014-й год юбилейный – исполняется 150 лет земской реформе. В 1864 году Александр Второй решил осуществить  преобразования в управлении государством и учредил в России земства. Это положило начало системе местного самоуправления: получили развитие земская медицина, образование, стали строить местные дороги – до той поры ведь были только казенные  магистрали. Земства располагали широкими полномочиями, которые хорошо подкреплялись финансово – порядка 64 процентов средств, собираемых на территории, оставалось на исполнение тех или иных задач. Для сравнения: сейчас органам местного самоуправления вменено в обязанность много полномочий, а вот финансами они обеспечены на уровне  5-7 процентов от собираемых налогов. Остальное в виде субвенций, субсидий, дотаций поступает из регионального и федерального бюджетов. Тем самым местная власть встроена в общую вертикаль власти, полномочиями перегружена, а реальных источников финансирования не имеет.
А ведь в 1998 году,  когда Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, всё задумывалось несколько иначе.  Согласно хартии,  органы местного самоуправления являются одной из главных основ демократического строя и предполагают максимальное вовлечение населения в управление государством.    В 2003 году появился тот самый 131-й закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», за десять лет в него внесли 84 поправки. Еще десять поправок в данный момент находятся на рассмотрении Госдумы. Одна из принятых поправок и вызвала к жизни принятый в конце мая закон Московской области, регламентирующий порядок формирования представительных органов власти, глав муниципальных образований и срок их полномочий.  Приняли документ сразу в трех чтениях, буквально с листа - еще до обеда.
- А чем вызвана такая спешка?
-  Чтобы соблюсти формальные процедуры, касающиеся избирательного процесса, ведь в законе фигурируют те муниципальные образования, в которых 14 сентября, в единый день голосования,  состоятся  выборы.  В противном случае все эти нововведения пришлось бы отложить  еще на пять лет.  
-  Михаил Павлович, как известно, задачу  уточнить принципы местного самоуправления обозначил Президент, потребовавший «поддержать гражданскую активность на местах». Но общественная дискуссия сконцентрировалась почему-то вокруг больших городов: обсуждали деление их на внутригородские районы и прочее.  А то, что от прямых выборов глав мы переходим к назначению, – эта тема  почему-то осталась в тени. Для большинства это глобальная новость, которую, выходит, никто не заметил…
- Да, вводится новый институт власти – глава администрации. Я даже больше скажу: по сути, мы возвращаемся к советской системе назначения руководителей местных органов. Принятый на днях порядок формирования представительных органов власти и избрания глав дает инструмент, позволяющий правительству Московской области произвести своего рода «чистку рядов».
С одной стороны, я очень хорошо понимаю правительство: за минувшие годы к рычагам управления во многих муниципалитетах пробрались люди, озабоченные только тем, чтобы укрепить собственное благосостояние и уйти восвояси, по возможности, не на скамью подсудимых. Сколько руководителей дискредитировали себя непомерной распродажей земель.  Землю рассматривают единственно как товар, а не как ресурс для развития территории. Примеров полно -  Серпуховский регион не исключение. Отстранить таких глав от должности не просто, ведь формально они выиграли выборы, в судебном порядке результаты волеизъявления не оспорены. А как была организована процедура, под каким давлением проходила, насколько вообще легитимные результаты избирательной кампании, - это в расчет не берется. Принятый закон в определенной степени призван исправить ситуацию.
Однако, с другой стороны, мы всё дальше отходим от демократических принципов местного самоуправления, отражённых в том числе в «Европейской хартии», которую Россия ратифицировала. Многие ее положения в нынешней нашей политической системе читаются просто как сказка.
- Но пока нововведения коснулись двух муниципальных образований нашего региона – Пущино и Протвино, где в сентябре должны состояться выборы депутатского корпуса. Что теперь делать главам – Савинцеву и Баженову? Шансов идти на депутатские выборы в надежде, что возглавят Совет депутатов, я думаю, не много и у того, и у другого. Остается Губернатору в ноги упасть - на главу администрации попытать счастья?  
- Это - период сложного выбора, когда прежде всего для себя надо принять решение: как я вижу свое будущее, на что я готов, и есть ли поддержка – у населения,  в предполагаемом составе Совета депутатов, в правительстве Московской области.
Что касается Пущино, то полномочия Главы истекают в мае 2015 года. Если Савинцев не пойдет  на выборы депутатского корпуса в нынешнем сентябре, то избранный новым составом Совета депутатов  глава с приходом этого срока  автоматически получит полномочия.
- Расскажите, пожалуйста, по каким правилам будет  назначаться глава администрации?
- Создается комиссия, наполовину состоящая из представителей городского муниципального округа или муниципального района (их рекомендует Совет депутатов), вторая половина – представители Губернатора. Объявляется конкурс, на который претенденты подают документы. Тот человек, которого утвердит комиссия, получает полномочия по формированию и исполнению бюджета муниципального образования. А поскольку, как я уже говорил, местные бюджеты только на 5-7 процентов обеспечены собственными доходами, а всё остальное – дотации из региона, в приоритете будет мнение Губернатора. Перед ним глава администрации должен  обосновать необходимость определенного финансирования, перед ним обязан и отчитаться. Такая вот российская особенность: исполнительная власть у нас главенствует над законодательной.
- Система, при которой совмещены должности председателя Совета и Главы муниципального района, вот скоро год, как опробована в Серпуховском районе. Обязанности главы администрации возложены на Константина Лаврентьева. Получается, побежали впереди паровоза? В перспективе, новации  закона каким-то образом коснутся этого муниципального образования?
- Тут вопрос в том, что муниципальные районы  на нынешнем этапе - лишнее звено. Они утратили заложенную в концепцию 131-го ФЗ межмуниципальную функцию. По сути, это оператор, распределяющий финансовые потоки по сельским и городским поселениям. В настоящее время муниципальные районы не осуществляют межпоселенческие полномочия на территории, а решают за поселения и вместо них значительный круг их вопросов. Вы знаете, что делается это путем заключения соглашений о передаче большого круга полномочий от поселения  администрациям муниципальных районов. Эту порочную практику можно упразднить, ликвидировав двухуровневую модель организации местного самоуправления. Тем более, что возложенные на них функции не выполнены. Это касается и территориального планирования, и развития инфраструктуры – дорог, энергетических ресурсов, и строительства социальных объектов. А, главное, и задуматься об этом некому – где та элита, которая была бы во всём заинтересована? Каждый депутат представляет интересы своего поселения, глава зачастую - тоже. В этом смысле  в городском округе дела обстоят лучше – все представители власти живут на одной территории и заинтересованы в ее развитии. Чрезвычайно размыты и полномочия муниципального района: «создавать условия», «содействовать», «способствовать». Районную администрацию эти декларации ни к чему не обязывают, а надежды населения на власть в результате не оправдываются.
Основа пирамиды, которая составляет власть, - сельские и городские поселения, вот их полномочия необходимо расширять. Невозможно всем управлять сверху: кому лучше знать, где построить дорогу, а где обустроить детскую площадку?  У нас многие сельские и городские поселения вполне самодостаточны, есть кому озаботиться схемой территориального планирования, программой социально-экономического развития. Главное - не обескровить их, изымая средства с территории и перераспределяя на другие по чьему-либо усмотрению. Важно не отбить вкус, который они почувствовали, поняв,  что можно, стоя на земле, управлять своей жизнью и успешно развиваться.
- Михаил Павлович, каким будет следующий этап муниципальной реформы?
- Следующий этап – распределение полномочий между уровнями власти. Он наверняка тоже вызовет много споров. Из 36 полномочий местного уровня остаются 14, остальные уходят. Тема очень серьезная, но еще более серьезный вопрос – финансирование полномочий, чтобы местная власть была финансово состоятельной. Для этого, конечно, в первую очередь необходимо внести изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы. Сейчас на территориях остается 5-7 процентов собираемых налогов плюс тот самый необходимый  минимум дотаций сверху: хватает лишь на зарплату бюджетникам и коммунальные услуги. Еще в 90-е годы эта планка была 13%. В советское время местные бюджеты формировались посредством 40% отчисляемых туда налогов.  Без создания крепкого финансового фундамента развивать местное самоуправление невозможно: ни ветхий фонд переселить, ни муниципальный дом построить, ни дороги ремонтировать.
Приведу несколько цифр. Возьмем налог на доходы физических лиц, из которого в основном и формируются местные бюджеты. В 2013 году процент отчисления от него для сельских поселений снижен с 10 до 5 процентов, а для городских округов и муниципальных районов - с 20 до 15 процентов. Консолидированный объём доходов местных бюджетов в России впроцентом отношении к ВВП страны в 1997 году составлял 11 процентов, а в 2012 году – 5 процентов. Какой вывод? Безденежную власть никто никогда не будет уважать. Население – прежде всего.

Беседу вела Татьяна Трошина   






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных