IPB Style© Fisana
Рейтинг@Mail.ru

Перейти к содержимому


3 фильма, 3 песни, 3 книги


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 839

#801 Iren

Iren

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 528 сообщений

Отправлено 14 Август 2019 - 17:20

Вот захотелось запостить тут....


Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
…И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

#802 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 14 Август 2019 - 20:05

Эсквайр
ГЕРОИ ГЕРОИ
24 МАЯ 2019
Иосиф Бродский. Ниоткуда с любовью: как и чем жил поэт, который родился в России, а изменил весь мир
Сейчас, когда майский номер о русской культуре за рубежом открывает фотография Иосифа Бродского, кажется, что сам русский Esquire был создан, чтобы однажды знаменитый поэт оказался на обложке. Журналист Николай Картозия, один из авторов недавнего документального фильма о нобелевском лауреате, идет по его следам в попытке найти Бродского среди нас.




Всякий, кто в предутренний алкогольный час нажимал на ссылку «10 лучших стихотворений Иосифа Бродского», знает, кем стал сын отставного военного Александра Ивановича и бухгалтера общественной бани Марии Моисеевны. Нобелевским лауреатом по литературе.

На Финляндском вокзале Петербурга, куда так и не вернулся Бродский (а его звали обратно и Собчак-отец, и Чубайс), иностранцев встречает грандиозный Ильич на броневике. Привычным жестом он показывает на ту сторону реки, прямо на Большой дом, с которого и начались проблемы у поэта. Там находится ленинградское управление КГБ. Большим этот дом назвали потому, что «из его подвалов Магадан видно».

Ссылка в середине прошлого века — это не когда ты нажимаешь, чтобы куда-то перейти, это когда нажимают на тебя, чтобы ты как раз никуда не перешел.

В 1964-м поэта и переводчика Бродского осудили по статье «Тунеядство». Его слово, его рифмы не были признаны делом. И вот по статье, которую обычно шили проституткам и бродягам, будущий нобелевский лауреат был отправлен в свою первую ссылку. «У меня есть читатели, зачем мне одобрение каких-то партийных ослов?» — фраза из доноса, который написали на Бродского и с которой началось дело о тунеядстве.

Бродский не был диссидентом. Просто в советском Ленинграде он жил так, будто никакой советской власти не существовало. В его коммунальных «полутора комнатах» читали Одена, пили виски, иностранные студентки, случалось, засиживались до утра.

Ему было чуть больше двадцати, когда он пообещал своей подруге: Prix Nobel? Oui, ma belle! («Нобелевская премия? Да, моя красавица!». — Esquire). Сбежавший из восьмого класса школы, работавший помощником прозектора в морге, ленинградский мальчик Иосиф Бродский мечтал стать мировым поэтом. И стал. Навязав миру свою конституцию.

В мае 1972-го, накануне визита в СССР президента Никсона, Бродского вызовут в ОВИР и предложат: либо уезжай, либо снова сядешь.

4 июня 1972 года самолет с Иосифом Бродским на борту вылетел из Ленинграда в Вену. И началась жизнь, о которой на родине поэта знают совсем немного.

Бродский читал лекции в лучших университетах мира, в нескольких преподавал постоянно русскую и американскую литературу. Как-то у его американского друга-профессора спросили, есть ли у Иосифа PhD (докторская степень. — Esquire) и где он ее получал?" На что профессор ответил: «Ну где-где. В гулагском университете».






УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ БРОДСКОГО

Прилетев в 1972-м в США, Бродский получает место преподавателя в скромном университетском городке Анн-Арбор, что под боком у автомобильных конвейеров Детройта. Об этих местах поэт потом напишет: «И если
б здесь не делали детей, то пастор бы крестил автомобили». Здесь Бродский получает 12 тысяч долларов в год (до вычета налогов) и ведет два курса: русская литература XVIII и XX веков. Новый преподаватель похож на ворона и говорит по-английски на каком-то вороньем наречии. Бродский может закурить посреди лекции, рассказать анекдот или вдруг разозлиться, если кто-то из студентов, изучающих русскую поэзию, не читал, например, «Бхагавадгиту». Бродский постоянно жалуется декану, что студенты его малограмотны и совершенно ничего не знают. Уже после Нобелевской премии на вопрос учеников, зачем он до сих пор преподает (ведь уже не ради денег), Бродский ответит: «Просто я хочу, чтобы вы полюбили то, что люблю я».

Быть профессором в Америке, конечно, не так выгодно, как хоккеистом или баскетболистом. Но принцип тот же: чем лучше играешь — тем больше университетов за тобой охотятся.

Декан Эллис рассказывает, как заманивал Бродского из Анн-Арбора в Новую Англию: «Я пригласил Иосифа к себе домой, спросил, сколько он получает в Анн-Арборе, и сказал, что буду платить в четыре раза больше. Я просто решил, что это величайший поэт своего времени».

В Новой Англии, в «долине пионеров», которую называют так в честь первых английских поселенцев, Бродский становится профессором знаменитых Пяти колледжей. Но главная его работа — в колледже Маунт-Холиок, учебном заведении «только для девушек». Этот американский колледж был основан в 1837-м, в год смерти Пушкина. Здесь всегда царил железный женский порядок. Об этом колледже, оплоте феминизма и политкорректности, Бродский высказался с прямотой динозавра: «Чувствую себя как лис в курятнике». А на вопрос «Как вы относитесь к движению за освобождение женщин?» ответил: «Отрицательно».

Многие студенты вспоминают Бродского как человека «восхитительно некорректного». Начав преподавать в Америке в самый разгар холодной войны, он повесил на двери своего кабинета листок Here are Russians. (В те годы была популярна фраза «Русские идут», листок гласил: «Русские дошли».) А однажды, разбирая со студентами «Гамлета», он спросил: «А где находится Датское королевство, Дания?» и, когда никто не смог ответить, разозлился: «Нация, которая не знает географии, заслуживает быть завоеванной!» Начинались времена политического активизма, а Иосиф вещал с университетской кафедры: «Ну, политический активизм, ну, перестроить общество, ну хорошо. Но лучше найти одного человека. И любить его до конца жизни».

Преподавание не мешает ни академическому, ни поэтическому взлету Бродского. Именно в Новой Англии он преодолевает свой главный американский страх, что не сможет писать по-русски, как прежде. Выходит сборник его американских стихов «Часть речи». В них уже не петербургский пейзаж, а маленькие городки Новой Англии, Кейп-Код, Атлантика, долина Коннектикута. Но услышать их должны те, кто по ту сторону океана: «Колыбельную Трескового мыса» он посвящает своему сыну, Андрею Басманову, а самое пронзительное «Ниоткуда с любовью» — Марине Басмановой. М. Б.





"

Я взбиваю подушку мычащим «ты»

За морями, которым конца и края,

В темноте всем телом твои черты

Как безумное зеркало повторяя.

"



ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ МАНХЭТТЕН





Полночь в Нью-Йорке — почти Вуди Аллен. Место действия — квартира на Мортон-стрит. В коридоре возвышается Сергей Довлатов, Юз Алешковский поднимает тост за критика Наташу Шарымову, нобелевский лауреат поэт Дерек Уолкотт беседует с незнакомкой, чуть поодаль стоят знаменитый американский поэт Марк Стрэнд, писатель и властитель дум Сьюзен Зонтаг и легендарный фотограф Энни Лейбовиц. Отмечают пятидесятилетие Иосифа.

С 1980 года Бродский живет на два дома: Саус-Хедли и Нью-Йорк. Бродскому уже открыты все двери Нью-Йорка. Его «продюсеры» — Сьюзен Зонтаг и чета Либерман — одни из самых влиятельных людей в американском интеллектуальном истеблишменте. Либерманы — это Алекс Либерман и Татьяна Яковлева. Татьяна — безответная парижская любовь Маяковского. Алекс — скульптор и редакционный директор таких журналов, как Vogue и Vanity Fair. Особняк Либерманов на 70-й улице и их загородное поместье в Коннектикуте — это великосветский салон того времени. От литературы — Бродский и Артур Миллер, от балета — Барышников. От моды — Ив Сен-Лоран. Журнал Vogue опубликует несколько эссе Бродского, а звезда мировой фотографии Ирвин Пенн сделает эту знаменитую фотографию (на обложке майского номера. — Esquire).


Если Либерманы ввели Бродского в культурный истеблишмент, то великая Сьюзен Зонтаг сделала многое, чтобы он стал своим именно в издательской нью-йоркской тусовке. Бродский освоился там лучше, чем можно было предположить, и уже очень скоро определял литературную повестку. Сьюзен вспоминала, что ему нравилось выступать, быть на публике, спорить — он был очень властным и красноречивым. В Нью-Йорке Бродский был уже не просто поэтом, он стал человеком литературы и общественной фигурой, изменившей отношение ко многим вещами.

В XX веке лучшее западное искусство создавалось людьми левых взглядов, и принять Иосифа, который, к примеру, поддерживал клуб ветеранов Вьетнама, было непросто. Но «ястреб» Бродский и здесь одержал верх.

Поддержка польского движения «Солидарность» — первый митинг, в котором участвует Бродский. «Смотрите, к чему привела ваша мода на коммунизм», — злорадствует он. И в результате повлияет даже на Сьюзен с ее радикально левыми взглядами. На митинге она скажет неожиданное для всех: «Коммунизм — это фашизм с человеческим лицом». Вслед за Зонтаг от веры в советский, китайский или кубинский коммунизм откажутся многие нью-йоркские леваки. Второй такой политический жест Бродского — протест против ввода советских войск в Афганистан. Характерно, что Бродский начал высказываться о политике, только когда уже стал всемирно известным поэтом. Бродский избегал образа жертвы системы: поэт хотел, чтобы на Западе его судили за стихи, а не за лихую биографию. Безусловно, Бродский хотел славы, но славы поэта, а не диссидента.

«Какое ваше отношение к религии», — как-то спросят у него. «Положительное», — ответит Бродский. На вопрос «Какую религию вы исповедуете?» Бродский ответит задумчиво: «Я еще не знаю».

Нам известно, что в юности раньше Библии Бродский прочел индуистские «Махабхарату» и «Бхагавадгиту». Интересовался джнани-йогой — йогой познания. Но, по собственному признанию, выбрал «скорее христианство».

Принято считать, что Иосиф Бродский заразил нас «нормальным классицизмом». А двери в восточную метафизику распахнул Виктор Пелевин. На самом деле и понятие пустоты, и понимание мира как иллюзии растворены уже в ленинградских стихах Бродского. Как раз в середине 1960-х он знакомится с путем джнани. Как вы думаете, о чем его хрестоматийные стихи «Не выходи из комнаты» и «Идет четверг. Я верю в пустоту»?







ВЕНЕЦИЯ. МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ БАНДИТ





Путеводители обещают: есть две Венеции — та, которую видят пешеходы, и та, что наплывает на тебя, если смотришь с воды. Но есть и третий взгляд — взгляд ангелов, вспорхнувших с церкви Салюте и летящих над лагуной к площади Святого Марка. Этот полет особенный. «Ведь если дух Божий носился над водою, значит, отразился в ней», — говорил Бродский. Все эти складки, морщины, рябь и есть время, а Венеция — его хранилище.

Бродский любил приезжать сюда зимой, под Рождество, когда все — и запах мерзлых водорослей, и время, и вода, и Бог — рифмуются в одно. Поэт — это всегда метафизический бандит. Он захватывает мир и все в нем называет своими именами.

Помню, как мы сидели в Венеции с другом Бродского Робертом Морганом за их любимым столиком в «Харрис Баре» — том самом, где впервые смешали персиковый сок с шампанским, — и пили коктейль беллини, названный в честь знаменитого венецианского художника. Он рассказывал, как Бродский за вечер мог обойти четыре-пять баров в Венеции — пил в основном граппу или тяжелое местное вино амароне.


КАПИТОЛИЙ РИМСКИЙ







Центр древнего Рима — Капитолий. Теперь здесь делают не политику, а селфи. У медного всадника — императора Марка Аврелия — назначают свидания. А грозный римский сенат превратился в муниципалитет. Нынешние римские патриции ходят пешком. Потомственную артистократку, внучку философа Кроче Бенедетту Кравери Бродский называл своим Виргилием — проводником по Риму. «Он никогда не был туристом, — рассказывает Бенедетта. — Он как будто всегда здесь жил. Может быть, в прошлой жизни Бродский и был рожден римлянином».

Рим стоит на холмах. Холм Яникул (Джаниколо) — стратегически важная для Бродского высота. Впервые он возьмет ее в 1980 году. Здесь находится Американская академия художеств, где вот уже сто лет живут писатели и поэты. В одном из флигелей останавливается Иосиф Бродский. И именно здесь рождается его фантастический план — создать в Риме Русскую академию. Москва — конечно, третий Рим. Но все-таки здесь, в первом Риме, Гоголь написал «Мертвые души», а Брюллов — «Последний день Помпеи».

Ради осуществления задуманного Бродский встретится с тогдашним мэром Рима Франческо Рутелли. «Бродский обратился ко мне. Он хотел возродить традицию русских интеллектуалов, которые еще в XVIII веке избрали Рим. Путешествие в Италию было для них источником вдохновения», — вспоминает Рутелли. Бродский понимал: если распадается СССР, значит, контакты с Россией станут возможны. На встрече с Рутелли поэт озвучивает условие: от Рима — помещение и начальное финансирование, а через пять лет — деньги от России, но только частные пожертвования. Кто знает, как поведет себя государство.

А пока Бродский предлагает собирать деньги самостоятельно, не дожидаясь пожертвований. Давать благотворительные концерты согласятся Барышников, Ростропович, Рихтер. Задумке поэта было суждено сбыться, но уже после его смерти. Созданный на частные пожертвования Фонд памяти Бродского будет отправлять лучших русских писателей и поэтов в Рим. Правда, либо в Американскую академию, либо во Французскую — на виллу Медичи. Собственного здания у Русской академии нет до сих пор.










КАПИТОЛИЙ ВАШИНГТОНСКИЙ







Вторым Римом называли Константинополь, третьим — Москву, а четвертый, которому не бывать, — очевидно, Вашингтон. Отсюда, с Капитолийского холма, правит миром вашингтонский обком. Здесь здание сената, конгресса и библиотеки конгресса США. В 1991 году поэт Иосиф Бродский становится ее императором.

Должность Бродского — «поэт-лауреат». По сути, министр поэзии с годовым окладом 35 тысяч долларов. В Америке стихи в Белом доме читали лишь однажды — Роберт Фрост на инаугурации Джона Кеннеди. Ни Рейгану, ни Бушу-старшему Бродский стихов не читает. В нынешней демократии поэт-лауреат — скорее клерк. Обязанности главным образом сводятся к организации выступлений, скажем, тех или иных поэтов, которые Бродскому кажутся достойными.

Канцелярская работа Бродского тяготит. Он решает превысить свои должностные полномочия. В своей знаменитой речи «как сделать Америку самой читающей страной» Бродский предложит: «Вы можете издавать антологии американских поэтов и раскладывать их по тумбочкам в каждом мотеле в этой стране».

Поколение фейсбука точно бы залайкало такой проект. А тогда аудитория его не поняла и даже высмеяла. Эмили Дикинсон и Роберт Фрост в аптеке рядом с аспирином?

Свой проект Бродский назвал «Нескромное предложение». И нашел отклик — скромный студент Эндрю Кэролл поверил в его план.

Кэролл вспоминает: «Мы обратились в компании, управляющие гостиницами, и предложили подарить им 10 тысяч поэтических сборников. Одна из сетей — „ДаблТри“ — ответила „да“. Потом мы поехали в издательство и сказали: „Вы бы могли пожертвовать книги в гостиницы?“ В издательстве тоже ответили „да“. Спустя неделю менеджеры отелей этой сети начали лихорадочно названивать нам и говорить: „Нам нужно больше книг. Клиенты недосчитались“. Потом мы пошли к Volkswagen, и они согласились раскладывать книги стихов в бардачках каждого автомобиля, который сходит с конвейера».

500 тысяч долларов — столько выделили американские компании на распространение поэзии. В 1993-м нью-йоркский департамент культуры подхватит идею и запустит проект «Поэзия в движении». До сих пор в нью-йоркской подземке можно прочесть строчки классиков. В том числе и Бродского.

«Мой кабинет — блеск. Моя жизнь — гротеск», — пишет поэт о единственном в своей жизни офисе. Его главная радость здесь — балкон с видом на Капитолий, где можно курить, глядя на памятник Линкольну. «Отличная площадка для Ли Харви Освальда», — шутит он. Литература тут действительно под прицелом — чтобы выйти подышать, нужно предупредить президентскую охрану. Недалеко Белый дом и снайперы.

Здесь, в Вашингтоне, Бродского принимает Рональд Рейган. Однажды в библиотеке конгресса поэт встретится с Горбачевым. «В мой кабинет постучала секретарь и сказала: „Иосиф, к вам пришли“. Вошел Горбачев, я посмотрел на него и чуть не заплакал».






САН-МИКЕЛЕ







Его отпевали в Нью-Йорке, в церкви Благодати. Депутат Галина Старовойтова предложила похоронить поэта в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове. Но выбор был сделан в пользу острова Святого Михаила Архангела в венецианской лагуне. На надгробной плите Иосифа Бродского слова Проперция: «Со смертью все не кончается».

"

ПОСЛЕСЛОВИЕ









На прощанье – ни звука.

Граммофон за стеной.

В этом мире разлука –

Лишь прообраз иной.

"

Будда говорил, что из тысячи бед, подстерегающих человека, самое тяжелое горе — разлука с любимыми. Бродский прошел этот путь — разлуки со всем дорогим — при жизни. Его стихи — эксперимент врача на самом себе: испытание болью. Или, пользуясь метафорой тибетского буддизма, поэзия Бродского — это своего рода «бардо тодол» (посмертное путешествие), выполненное живым: бесстрашное шествование на яркий холодный свет, не отклоняясь к соблазняющим мягким «домашним» дымам, цветным, как ностальгические сны.







Текст: Николай Картозия 24 мая 2019

#803 Iren

Iren

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 528 сообщений

Отправлено 14 Август 2019 - 22:33

Роскошная статья.

Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

#804 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2019 - 15:15

Сериал «Чернобыль» удостоился престижной премии в области телевидения – Emmy
Он победил в трех номинациях – за сценарий, режиссуру и как мини-сериал. Церемония награждения прошла в Лос-Анджелесе. Автор сценария, Крейг Мэзин, принимая награду, призвал почтить память ликвидаторов и жертв аварии на атомной электростанции.

«Я надеюсь, что наше шоу каким-то образом помогло напомнить людям о ценности правды и опасности лжи. Я хотел бы поблагодарить эту невероятную команду, Джареда Харриса, Стеллана Скарсгарда, Эмму Уотсон. И сотниу участников съемок по всей Европе, все это посвящено одному делу, о котором наша история. Люди, которые подверглись воздействию и жертвовали собой в тот день. Я с благодарностью принимаю награду в память о них», — сказал Крейг Мэзин.

Лучшим драматическим сериалом жюри премии назвало финальный сезон «Игры престолов».

#805 Iren

Iren

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 528 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2019 - 19:12

Неудивительно.
Не "Крымскому мосту" же премии давать. Хотя я сейчас сильно провинилась: обвинила в некачественности фильм, который не смотрела. Ну, честное слово, не могу я заставить себя посмотреть то, про что такие отзывы. Мне и их хватило.

Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

#806 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2019 - 00:55

О премиях «Эмми» сериалу «Чернобыль»

Матвей Ганапольский
обозреватель
Весь мир умеет делать фильмы, но только американцы умеют делать кино. Делать именно кино — это такое умение, когда зрители бывшего СССР смотрят американский сериал «Чернобыль» и удивляются — да как же они, эти американцы, смогли воссоздать вот эту эпоху, эту атмосферу затхлого позднего совка с его парадами на экране и враньём в жизни, до деталей, до предметов. Моя знакомая сказала, что была покорена сериалом в ту минуту, когда увидела, что курящий герой стряхивает пепел с сигареты именно в такую стеклянную пепельницу, которая стояла на ГДР-овском журнальном столике в её квартире в те времена. Кстати, вот это невероятная внимательность при воссоздании предметного мира в сериале «Чернобыль» привела к энергичной дискуссии в интернете, суть которой была в поиске каких-то ошибок, которые всё же сделали создатели кино. Ошибки, конечно, нашли, но, заметим, было где искать — в массе своей всё было показано правильно.

И тут уместно задать вопрос — а зачем эта материальная точность была необходима авторам сериала. Ответ я бы сформулировал так — без неё не прозвучала бы идея фильма о природе страха, чему, собственно, во многом сериал и посвящён. Жванецкий, кажется, сказал фразу: «Героизм одних — это преступление других». Но если природа героизма не всегда понятна и крайне индивидуальна, то природа советского страха в выборе поступка шаблонна — это возможность потерять всё при неправильном шаге — неправильном, с точки зрения начальства.

Так вот, именно за это — за идею, доведённую до высот древнегреческих трагедий, сериал «Чернобыль» и получил три премии «Эмми». Мои зарубежные друзья, которых я спрашивал, не смущает ли их чернобыльская тема, объясняли, что им, как западным зрителям, все равно, что это выплеск радиации — важно, что это вызов человечеству от масштабной катастрофы. С таким же успехом, могло быть извержение вулкана, сдвиг земной оси или нашествие инопланетян — важно, что показана человеческая трагедия, человеческий выбор и человеческий поступок.

Фильм «Чернобыль» совсем не про СССР, Россию или Украину — если бы создатели нашли что-то подобное в Мексике, то сделали бы про Мексику. Природа правильного фильма всегда одна — поступки героев на фоне событий. Но Чернобыль тут лучше нашествия инопланетян, потому что нашествие инопланетян, обычно, сплачивает человечество, а вот трагедия внутри какой-то одной общины всегда разделяет — вспомним классический фильм «Унесённые ветром» — история вроде бы простой любви на фоне Гражданской войны внутри одной страны.

То, что сериал «Чернобыль» удостоился трёх «Эмми» — несомненное признание, и оно честное — ведь премию давали не мы, а иностранцы.

Россия тоже признала сериал — признала холодным неприятием и критикой — всё ведь показано не так. А еще будет создан наш сериал «Чернобыль» — как пишут СМИ там будет уделено большое внимание роли западных спецслужб в чернобыльской истории.
Что ж, у каждого своё понимание трагических высот.

#807 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2019 - 10:05



#808 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2019 - 17:46



#809 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2019 - 15:54

Спасибо вам за всё, дорогой Марк Анатольевич

Виктор Шендерович
писатель
Режиссер, владевший всеми оттенками комедийного, от тончайшей иронии до буффонады, автор блестящих текстов (включая письма солдата Сухова из «Белого солнца пустыни»), — Марк Анатольевич Захаров был, кажется, печальным человеком. Мы виделись не слишком часто, и всякий раз меня цепляла эта печаль, прячущаяся за привычно ироническим складом лица…

Он приглашал меня в театр и говорил, как бы оправдываясь перед кем-то: Гриша к вам хорошо относился…

Смерть Горина, кажется, закончила и какую-то часть его жизни. Это говорится обычно о мужчине и женщине, но — они были созданы друг для друга.

Та смерть была катастрофой для нас. Потом пошли беды, ужасные своей «плановостью» — нашим учителям и кумирам сегодня за восемьдесят, под девяносто… И они уходят один за другим — те, без кого мы были бы не мы. Скажем так: еще хуже.

Спектакли Марка Захарова давно стали легендами — его фильмы не потеряли за десятилетия ни грана обаяния и волшебства. Его голос — голос демиурга — звучит в конце «Свифта». Эти фильмы навсегда с нами, и корабль плывет, и лестница в небо не заканчивается…
Спасибо вам за все, дорогой Марк Анатольевич.



#810 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2019 - 14:50

Да что же это такое!...
Карел Готт умер.
Гия Канчели.
Канчели – автор нескольких симфоний, он написал музыку ко многим популярным советским кинофильмам, в числе которых «Мимино», «Паспорт», «Кин-дза-дза» и «Не горюй».

#811 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2019 - 08:58

"Текст". Фильм.
Повеселили комментарии в соцсетях-пристанище эксгибиционистов и вуайеристов- ах, мат... ах, сцены откровенные... главный герой не дотягивает...
Главный герой-смартфон.
Сцены из жизни современного социума.Бестолко-жестокой и депрессивно-тягучей. Нуар.
Петров без ужимок-ок.
Фильм крут.
Глуховский гениален.

#812 Iren

Iren

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 528 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2019 - 11:56

И снова немного Ломового:))

Эпическому противостоянию
Мединский VS DC Comics
Посвящается:

ЛОМОВОЙ - #хуячечная
Нам чужой не надо Лажи
Как известно: на Руси -
Не в почете - Marvel, вражий
И вселенная DC
На «геройские» фигуры
Мы взираем с холодком
С ними наш министр культуры
Только «шапочно» знаком
Бэтмен, Халк (с зелёной харей)
Терминатор, с Палачом -
Спецэффекты! А сценарий:
Никакой, и ни о чём
Вы снимаете Хреново
Ширпотреб, ни взять ни дать
На экране - ни Петрова
Ни Машкова - не видать
Не видать берёзки юной
Клёнов трепетных, да ив
Не мелькает мост чугунный
Через Керченский пролив
Ни сакрального распятия
Ни «Ура!» орущих масс
Даже Ревва, в женском платье
Не снимается у вас
Джигурда - брутал и рокер
Панин - в кадре - царь и бог
Кабы - Лёха Панин - Джокер?!
На худой конец - Бульдог?!
Вот вам: мысль, идея, смета!
Вот вам: самое оно!
Будь уверен, что на Это -
Выдаст денег Фонд Кино
Много, щедро, без задержки
Откатил? Себе бери
А без нашей господдержки
Что вы сняли, Упыри?
Джокер - фильм пустой и скучный
Мы смотрели Пять Минут
Право, только наш Прилучный
Смог бы все поправить тут
Без Прилучного - голимо
Смыслы скрытые раскрыв
Он бы - Джокера - без грима
По системе! На разрыв!
Чтобы - в массы! Чтобы - Касса!
От Мещёры до Саян
Чтоб добавил: жира, мяса -
Режиссёр Кеосаян
А ещё, для пущей крути -
Расторгуева вокал
Чтоб на Аурусе - Путин
На премьеру прискакал
И сказал Тиграну: Ну-ка!?
DC COMICS - поимел!!!!?
Чтобы Русский Джокер, сука
Воссиял и прогремел!
Отрабатывай монету
Все ресурсы - положи
Но Новейшую Ракету
На экране покажи
Marvel - Чмо и Полупокер!!
Хватит камеры «дрочить»
Мы вам сняли «Русский Джокер»
Потрудитесь получить
Вам осталось - в кинозале -
Кучковаться потесней
В министерстве - «Да!» Сказали...
А культура! Х#й бы с ней...
PS
Взмах ресниц! Одно лишь Слово -
Оглушительный Успех
Кто таков? - Мединский Вова
Он отсматривает всех
Он, кого, по три минуты...
А кого... за пять минут
Ну а Джокер, пресловутый -
Здесь, простите Вам, не Тут!!!


Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

#813 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2019 - 17:58

Половину фильмов, профинансированных с 2015 года Минкультуры, зрители в кинотеатрах почти не смотрели
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на базу данных господдержки кинематографа. Речь идет о 80 картинах, на которые в общей сложности было выделено из бюджета почти 2 миллиарда рублей. 50 из них посмотрели не более 10 тысяч зрителей каждый, а у 30 фильмов в прокате не было и тысячи зрителей.

Как поясняет издание, создатели картин могут получить у Минкультуры несколько миллионов рублей под обязательства завершить картину и сдать ее копию на хранение государству. При этом они не обязаны выпускать их в прокат или показывать на фестивалях.

https://www.google.c...28195-echo.html

#814 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2019 - 19:19

Леонид Гозман

Посмотрел «Француза» Андрея Смирнова. Сказать, что это блестяще – не сказать ничего!

Этот фильм не смотришь – в нем живешь. Я, лишь прочтя один из многочисленных отзывов, понял, что он черно-белый. А так, я этого не заметил. И я не могу оценивать игру актеров — они, по-моему, вообще не играют – живут, как и зрители, которые не смотрят кино, а просто волею случая присутствуют при их жизни, при их разговорах.

Нет, это не энциклопедия русской жизни. В фильме нет свадеб, детей, разводов, радости от покупки пальто. В фильме нет даже недавно закончившейся войны, нет победителей в этой войне – это у Смирнова-то, снявшего «Белорусский вокзал»! И кому-то этого не хватает – они помнят, что жизнь была другой, что она не сводилась к тому, что показано во «Французе». Но им потому и не хватает, что они не смотрят фильм, они внутри него, они хотят встретить в следующем кадре самих себя. Потому, что это потрясающий фильм.

Но Смирнов показал только одно, главное для этого государства. На самом-то деле, от того, что рядом была и нормальная жизнь, еще страшнее – в Треблинке тоже ставили спектакли и играли свадьбы. Люди не желали знать того, что было не просто трагедией многих, а самой основой этой человеконенавистнической системы. Пока она не приходила за ними. Да, они и сейчас не хотят ничего знать.

И все-таки, это, да, энциклопедия русской жизни. «Будь проклята эта власть!» — рефрен всего фильма. И молодые люди, чья любовь и нежелание раствориться в окружающем маразме, делает из них героев.

Никогда не видел столь четкого выражения моего личного отношения к советской власти. Будь они все прокляты.

Храни Вас Бог, Андрей Сергеевич!

https://echo.msk.ru/...n/2530879-echo/

#815 Iren

Iren

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 528 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2019 - 15:01

Вся правда о кино...

Изображение

Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

#816 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2019 - 16:32

Вчера после спектакля в "Современнике" зрители долго аплодировали, ожидая актеров на поклон.
Однако совершенно неожиданно на фоне черного занавеса, одетый во все черное, появился Сергей Гармаш. Было видно невооруженным глазом, что он находится в подавленном состоянии .

"Артисты не могут выйти на поклон, - неожиданно начал артист. - Они извиняются перед вами. Во время спектакля сегодня умерла Галина Борисовна Волчек. Наш художественный руководитель, наш учитель, наша мама, наше сердце. Сердце этого дома, сердце этого коллектива. Давайте просто минуту помолчим ".

#817 Iren

Iren

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 528 сообщений

Отправлено 19 Январь 2020 - 12:22

Жена стоит в дверях со скалкой
Наверно будут пирожки

Пока себя надеждой тешу
Писал ильич в письме арманд

Да не ревнивая я вовсе
ей просто лучше без волос

в народ ходили депутаты
лишь только по большой нужде

все было в общем-то неплохо
пока не стали улучшать

вы к нам почаще заходите
без вас потом так хорошо

и все пути для нас открыты
но на дорогу денег нет

Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

#818 Iren

Iren

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 528 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2020 - 23:51

Мой друг рисует маяки и белый ветер.
Мы с ним большие чудаки —
горим и светим.

Когда крадётся за спиной ночь липкой тенью,
мой друг рисует синевой
и акварелью.

Оставив позади дома, тепло порога,
мы смотрим, как ползёт луна
шершавым боком.

Мой друг не любит говорить о неудачах:
«Если положено светить,
то как иначе?».

Несём пустые рюкзаки, в которых дыры.
Мы с ним большие чудаки —
бредём по миру.

Нас кто-то бережно хранит и держит краски,
а на ветру фонарь горит
из доброй сказки.

Мы делим радости в пути легко и смело.
Друг говорит: «Давай, свети!
А то не дело».

Под млечной бездной Колпака хрустально-синим
горят два ярких маяка
неугасимо.

© анна сеничева


Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

#819 Iren

Iren

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 21 528 сообщений

Отправлено 01 Март 2020 - 18:27

Чьи-то взгляды слишком уж нежны
В нежном воздухе едва нагретом...
Я уже заболеваю летом,
Еле выздоровев от зимы.


Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

#820 ФевроньяСерпуховская

ФевроньяСерпуховская

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 775 сообщений

Отправлено 14 Март 2020 - 23:35

Наконец-то! А то одно УГ...






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных